Хотела было по привычке обозвать его шарлоткой. Разобравшись что к чему, поняла, что шарлотка совсем не то, что мы привыкли ею называть. В общем, и ни капельки не шарлотка. То есть у меня дома будет зваться шарлоткой, а на людях чем-то другим. Ну, например, бисквитно-яблочным пирогом. А чего, нормальное такое название!
Простой и доступный десерт, конечно, всем известный. Пеку я его часто, вот, сподобилась поснимать.
Итак, мне нужно всего ничего:
5-6 яиц;
1 стакан сахара;
0,5 стакана муки;
0,5 стакана картофельного крахмала;
2-3 яблока;
50 г белых молотых сухарей;
30-50 г сливочного масла



Тесто буду готовить классическое бисквитное. Количество яиц может варьироваться. Для формы диаметром 26 см я беру 5 яиц. А можно и 6, чего там. Для силиконовой формы чуть поменьше (диаметр неизвестен, так она квадратная) мне достаточно взять всего 4 яйца. Ну, короче, я решила, что 5 яиц будет достаточно.
Для начала отделю желтки от белков. Белки пока отставлю в сторонку.

Смешаю желтки с сахаром

И при помощи миксера разотру до бела

А теперь введу туда муку и крахмал

Можно ограничиться одним стаканом муки. Это вполне нормально.
Когда была маленькой девочкой жила под нами соседка, тётя Лида. И выпекала эта тётя Лида совершенно волшебные торты на заказ. И мне иногда перепадало. Я вообще по соседям выросла. Если детский сад или школа вдруг не работали, меня отправляли к кому либо из многочисленных соседей, пока родители на работе. Девочка я была хорошая и всегда лезла всем помогать. И тёте Лиде тоже.
Меня до сих пор знакомые спрашивают: а помнишь, в вашем подъезде тётя Лида бесподобные торты выпекала? Еще бы я не помнила! А ты не знаешь, случайно, почему её бисквиты были такими нежными. А вот знаю! Секрет Полишинеля: тётя Лида всегда подменяла половину муки крахмалом. Только я это не всем рассказываю, а только хорошим людям! И вам скажу по секрету. Кстати, крахмал можно брать кукурузный. Мне привычнее картофельный.
Хорошенечко вымешиваю. Ну и густючее же тесто получается. Но это ничего, когда я введу туда белки оно помягче станет.

С белками я пока спешить не буду. Пусть еще постоят. Я пока яблоки и форму подготовлю.
Форму в которой будет выпекаться пирог (ну до чего же хочется обозвать его до боли знакомым словом шарлотка!) густо смазываю сливочным маслом и присыпаю сухарями. Если готовлю в силиконовой форме, то поступаю несколько иначе: граммов 50 сливочного масла топлю в сковороде и слегка обжариваю в нём сухари. А затем эти самые жареные сухари равномерно распределяю по дну формы

Яблоки нарезаю тонкими ломтиками. Я взяла два довольно крупных яблока

Яблоки выкладываю поверх сухарей. Яблоки мне достались сладкие, почти совсем без кислинки, поэтому я их чуть сбрызнула лимонным соком

Возвращаюсь к тесту. Оно ведь еще не готово. Помните, белки дожидаются своего часа? Белки взбиваю миксером в крепкую устойчивую пену

И ложкой, очень аккуратно перемешиваю с остальным тестом. Ну, вот как-то так

Выливаю тесто поверх яблок и отправляю в духовку

Я подожгла духовку заранее и пока возилась с тестом она уже успела прогреться до 200 С. Закрываем дверцу духовки и забываем про неё минут на 20. Чур, не заглядывать! Очень бисквитное тесто не любят, когда за ним подглядывают! Еще осядет, чего доброго, а оно нам надо? Просто держите нос по ветру и дивный аромат даст вам понять, что пора бы и проверить, как там наш бисквит.
Проткнём его зубочисткой, чтобы удостовериться, что бисквит готов и вынимаем.

Деревянной лопаточкой немного отодвигаю бисквит от стенок формы, чтобы удостовериться, что он без проблем выйдет из формы. Затем накрываю блюдом и аккуратно переворачиваю.